Почта Gmail Почта ДО мэрии Виртуальный кабинет

Экспериментальная площадка ФИРО

С 2008 года Центр анимационного творчества «Перспектива» является федеральной экспериментальной площадкой ФГУ «Федеральный институт развития образования» (Приказ ФГУ ФИРО № 50 от 04.05.2008 г., рег. №198). Экспериментальная работа площадки осуществляется путём реализации серии проектов, направленных на популяризацию анимационного, кино-фото-видео творчества, на воспитание у детей и подростков патриотизма, гражданской позиции, на апробирование анимационной методики в работе с детьми с ОВЗ, на повышение анимационной квалификации педагогов как профильного вида деятельности учреждения. С апреля 2011 года тема ФЭП – «Развитие вариативных форм дополнительного образования: мультимедийное образование детей и молодёжи». Это и стало методической темой центра – «Проектная деятельность в рамках работы ФЭП».

Цель текущего периода эксперимента – создать творческое образовательное пространство, в котором мультимедийные технологии будут обеспечивать мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

За время работы площадки расширилась география участников эксперимента, к нему присоединились коллеги из городов Киров, Старый Оскол, Рыбинск, Пошехонье, Углич, Данилов, Йошкар-Ола. Это сотрудничество будет продолжено, так как существует необходимость исследовать действие киноспецифики в разных географических, культурологических, психологических и национальных условиях.

Практически все проекты оказались жизненными и оправданными с научной и методической точки зрения, а также планируемой целесообразности:

  • проект «Мы сами делаем кино» позволяет разрабатывать основное содержание анимационной и кинопедагогики с её методическим, дидактическим, материально-техническим сопровождением, и не зря именно в этом проекте наиболее продуктивные результаты – авторские сборники, буклеты, пособия, рекомендации, организация «круглых столов» и обсуждений проблем детского кинотворчества, участие в научных конференциях и симпозиумах, печатные труды педагогов, творческие работы обучающихся;
  • проект «Скорая анимационная помощь» пользуется большим успехом, имеется конкретный выход на сотрудничество с немецкими городами Кассель и Дрезден;
  • проект «Экспресс-обучение» – один из наиболее востребованных, ежегодно проводится до сорока обучающих экскурсий для детей и педагогов не только города Ярославля, но и районов области, близлежащих регионов, в рамках этого проекта созданы мини-методики по различным дисциплинам, которые относятся к кинодеятельности;
  • проект «Гражданин России» – попытка предоставить все возможности для развития личности, идентификации себя как гражданина общества, своей страны, формирования жизненной позиции у подрастающего поколения, в задачах проекта – гражданское, патриотическое, нравственное воспитание;
  • проект «Одаренные дети» (или «Страна чувств») направлен на выявление и развитие детей с признаками одаренности начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, позволяет организовывать работу с талантливыми детьми по специально организованной программе; здесь реализуется система сопровождения детей, направленная на раскрытие творческих способностей каждого обучаемого и усиление роли семьи в воспитательном и развивающем процессе;
  • проект «Я – исследователь» призывает обучающихся к необходимости изучать окружающий мир, позволяет исследовательски подходить к явлениям жизни, даёт уверенность в возможности человека познавать, анализировать, сравнивать, обследовать, оппонировать, доказывать себе и другим;
  • проект «Будь успешным!» позволяет создавать условия для раскрытия личностного интеллектуального потенциала обучающихся, воспитывает уверенность в любых ситуациях, даёт возможность для высказывания своего мнения в различных ситуациях и позициях, позволяет понять основы и механизмы, составляющие и определяющие имидж успешного человека, готовит к самоопределению в жизни;
  • проект «Экообъектив» предусматривает занятия, раскрывающие мир природы во всём его многообразии; форма проведения занятий – мультимедийные презентации, построенные на основе образов природы; живописных и фотографических изображений, созданных мастерами искусства; презентации проходят в интерактивном режиме – с включением обсуждения, ответов на вопросы; неотъемлемым компонентом занятий являются просмотр тематических анимационных фильмов и их создание;
  • проект «Страна детства» направлен на пропаганду хореографического искусства, развитие творческого потенциала не только детей, но и педагогов, а также на укрепление творческих связей между педагогами-хореографами и танцевальными объединениями.

Сайт Федерального института развития образования