4 марта подведены итоги городского конкурса малых театральных форм «Глагол». Центр «Перспектива» был представлен на этом творческом соревновании в двух номинациях и сразу двумя творческими коллективами – театром «Пульчинелла» и вокальным ансамблем «Киноканикулы». Есть диплом 2 степени!
В одном из городских учреждений дополнительного образования 16 февраля состоялось выступление ребят в номинации «литературно-музыкальная композиция», где представлена постановка «Случай на вокзале» (автор – С. Ошарина, музыка Р. Хабирьялова, стихи Б. Худаверда). Эта композиция – плод творческого поиска «Пульчинеллы» (педагоги – С.В. Ошарина и А.М. Пискарёва) и «Киноканикул» (педагог – Р.Р. Хабирьялов). Эксперты, видевшие выступление, сошлись во мнении, что оно носило ярко выраженный художественный характер, было построено на высоких морально-нравственных принципах, вызвало в зрительской аудитории искренний эмоциональный отклик.
Тем не менее, с жюри не спорят, мнение его не судят! Оценки его уважаемых членов, к сожалению, не позволили войти ребятам в число призёров номинации. И это – не повод опускать руки, а стимул для дальнейшего сотрудничества двух творческих коллективов. Это – мотив для повышения исполнительского мастерства обучающихся и, возможно, предпосылка к призыву более взвешенно относиться к талантам, которым, как известно, надо помогать (а бездарности пробьются сами). Тем более, никто до сих пор не выступил антагонистом основного подхода к искусству, как к вечности. Если каждый человек, оставляющий свой «отпечаток» на муниципальном бланке, будет помнить о том, что «Vita brevis, ars longa», то искусство и его воспитательные возможности в образовании детей должно служить именно вечному, а не приходящему.
«Не навреди» – звучит у врачей, а в педагогике «не навреди» – ещё важней! Так что, системообразующая задача всех, без исключения, педагогов (или профессионалов, воспитывающих детей средствами искусства) – бережное и вдумчивое отношение к ребёнку, к его объективным потребностям, а не оценивание педагогических систем, подходов или ангажированных кем-то взглядов на то или иное объединение общего дополнительного образования. Тем более, если брать во внимание педагогический результат, подразумевающий, согласно закону педагогики, триединство обучения, воспитания и развития, то аспект «профессиональности» отодвигается на второй план. Критериями и показателями результативности здесь становятся увлечённость, самореализация ребёнка, личностная значимость его творческой деятельности, уровень его познавательной активности... А.Г. Асмолов вполне определённо указывает, что дополнительное образование – «территория экологии детства», способное сформировать будущую личность. Это – основа для проектирования и построения команд, оформление «Я» человека... Так ли важно это в театральном конкурсе? Адекватный ответ, надеемся, не заставит себя долго ждать. Придерживаемся мысли, что это важно!
Продолжим об успехах «Перспективы». 17 февраля ЦАТ «Перспектива» представил в номинации «малая театральная форма» (возрастная категория 13-18 лет) мини-спектакль «Злой, Добрый, Гадкий» (автор – О. Зверина). По итогам работы жюри номер «Злой, Добрый, Гадкий» получил диплом 2 степени. Роли исполняли: Даша Беляева, Настя Черомухина, Егор Скородумов.
А уже 4 марта ребята, обладатели диплома 2 степени, выступили в Гала-концерте «Глагола» со сценкой, ставшей в своей номинации призёром (второе место).
Благодарим участников ансамбля «Киноканикулы»: Максима Воронцова, Полину Быкову, Полину Бобкову, Екатерину Давыдову, Александру Хакимулину! Вы – супер!
Благодарим педагогов, подготовивших участников конкурса, поздравляем наших ребят с призовым местом в этом важном и интересном конкурсе!