Почта Gmail Почта ДО мэрии Виртуальный кабинет

Издания и публикации

Ищук В.В., Нагибина М.И. Развитие детей средствами анимации в условиях модернизации содержания дополнительного образования детей

// Детское кино – детям! : материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Двенадцатого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов. – Тверь : Издательство Тверского государственного университета, 2022. – С. 16-25.

Сборник содержит доклады, представленные на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы кинопедагогики и медиаобразования», которая состоялась 7 мая 2021 г. в очном формате в рамках ХII Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля «Детское кино – детям!». Конференция по осмыслению и обобщению опыта социальной адаптации детей средствами кино проводится с 2010 г. на базе ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат» (Тверская область).

Сборник адресован педагогам образовательных организаций – руководителям, учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также всем, кто интересуется проблемами киновоспитания детей и юношества.

Хабирьялов Р.Р., Высоцкая Е.А., Нагибина М.И. Уроки анимации. Практикум работы над фильмом

// Детское кино – детям! : материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Двенадцатого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля / сост. В.В. Солдатов. – Тверь : Издательство Тверского государственного университета, 2022. – С. 89-101.

Сборник содержит доклады, представленные на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы кинопедагогики и медиаобразования», которая состоялась 7 мая 2021 г. в очном формате в рамках ХII Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля «Детское кино – детям!». Конференция по осмыслению и обобщению опыта социальной адаптации детей средствами кино проводится с 2010 г. на базе ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат» (Тверская область).

Сборник адресован педагогам образовательных организаций – руководителям, учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также всем, кто интересуется проблемами киновоспитания детей и юношества.

Кротова М.В. Направления педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся в разновозрастной группе

/ М.В. Кротова. - Текст: непосредственный // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки: научный рецензируемый журнал. – 2021. – № 3(57). – С. 118 – 121.

В статье представлена технология педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся в разновозрастном образовательном объединении, которая включает следующие направления: диагностику деятельности школьников и взаимодействия детей разного возраста, многоуровневое и многоаспектное проектирование индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, регулирование и координацию совместной деятельности старших и младших учеников в разновозрастной группе и обеспечивает развитие индивидуальности и субъектности каждого ребенка.

Стратилатова Е.Г. Инклюзивный бал: особенности подготовки, организации, проведения (из опыта работы)

Музыкальная культура и образование: Инновационные пути развития: материалы VI международной научно-практической конференции [22 апреля 2021г., Ярославль] / под науч. ред. С.А. Томчук. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2021. – 225с.

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2021.

Автор описывает опыт работы с молодыми людьми, имеющих недостатки в физическом или психологическом развитии, с целью социализации, в рамках осуществления социально-культурного проекта был организован «Инклюзивный бал».

Нагибина М.И. Путешествие Капельки

: [популярное пособие для родителей и педагогов] / Нагибина М.И. ; художник И.П. Мурашова ; редакционный совет : Маслихин К.И. [и др] ; Территориальная генерирующая компания № 2 (ТГК-2). – Ярославль : Перспектива, 2020. – 104 с., ил.

В книге в доступной и увлекательной форме рассказывается, что такое энергия, откуда берется и кто ее производит. История развития человечества неразрывно связана с энергией природы. О том, как получают и передают на расстояние электрическую и тепловую энергию, узнает наш читатель из этой книги. Для широкого круга читателей.

Нагибина М.И. Уроки анимации. Введение в начальное мультимедийное образование

: [популярное пособие для детей, родителей и педагогов] / Нагибина М.И. [и др.] ; художник И.П. Мурашова ; дизайн Е.А. Высоцкая – Ярославль : Перспектива, 2020. – 54 с., ил.

Группа авторов: Нагибина М.И., Батурина А.Е., Высоцкая Е.А., Ищук В.В., Кулигина О.В., Лапина Л.В., Нагибин Р.М., Хабирьялов Р.Р. подготовили для читателей издательский проект «Введение в начальное мультимедийное образование» для детей дошкольного и школьного возраста.
Книга поможет детям узнать, как создается мультфильм и что для этого необходимо. Она предназначена для изучения анимации в семье и на занятиях в учреждениях образования и культуры. Кроме интересного познавательного материала юным читателям предлагаются практические задания с использованием различных анимационных технологий, которые можно применять в процессе создания мультфильма.

Ищук В.В. «Перспектива» – 20 лет в медиаобразовании

// Детское кино – детям: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Десятого и Одиннадцатого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля [май 2020 г.; Тверь] / сост. В.В. Солдатов, предисл. О.А. Баранова. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – C. 21-24.

Сборник содержит доклады, представленные на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы кинопедагогики и медиаобразования», которая состоялась 3 мая 2019 г. в очном формате в рамках Х Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля «Детское кино – детям!» и заочно весной 2020 г. в рамках ХI Кинофестиваля. Конференция по осмыслению и обобщению опыта социальной адаптации детей средствами кино проводится с 2010 г. на базе ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат» (Тверская область).
Сборник адресован педагогам образовательных организаций – руководителям, учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также всем, кто интересуется проблемами киновоспитания детей и юношества.

Нагибина М.И. Методическое обеспечение анимационной технологии: Уроки анимации

// Детское кино – детям: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Десятого и Одиннадцатого Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля [май 2020 г.; Тверь] / сост. В.В. Солдатов, предисл. О.А. Баранова. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – C. 37-42.

Сборник содержит доклады, представленные на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы кинопедагогики и медиаобразования», которая состоялась 3 мая 2019 г. в очном формате в рамках Х Всероссийского детско-юношеского кинофестиваля «Детское кино – детям!» и заочно весной 2020 г. в рамках ХI Кинофестиваля. Конференция по осмыслению и обобщению опыта социальной адаптации детей средствами кино проводится с 2010 г. на базе ГКООУ «Медновская санаторная школа-интернат» (Тверская область).
Сборник адресован педагогам образовательных организаций – руководителям, учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также всем, кто интересуется проблемами киновоспитания детей и юношества.

Стратилатова Е.Г. Особенности преподавания танцев в образовательных учреждениях императорской России конца 19 – начала 20 века

// «Музыкальная культура и образование: инновационные пути развития»: материалы V международной научно-практической конференции [13 марта 2020 г.; Ярославль] / науч. ред. к. пед. н. О.М. Фалетрова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. – С.142-145.

В статье описывается, почему исторически танец в России считался важной частью воспитательного процесса, какое место в системе образования в конце 19 – начале 20 века занимали программы по обучению танцевальному искусству. На примере трудов московского танцмейстера Н.П. Петрова прослеживаются особенности преподавания, периодичность, содержание, а также традиции детских и молодёжных балов того времени.

Голкина В.А. Социальная ситуация развития детей, находящихся на длительном лечении, как фактор социализации и формирования личности

// Сборник по итогам межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» / Под ред. Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Киселевой, А.М. Ходырева. – Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2019. – С. 210-214.

В статье раскрыта специфика социальной ситуации развития детей, находящихся на длительном лечении. В качестве методологической основы использована теория системогенеза деятельности В.Д. Шадрикова, синтезировавшая в себе методологические позиции отечественного деятельностного и системного подходов. В работе описаны изменения в ведущей деятельности и зоне ближайшего развития данной категории детей.