О методических и об иных документах,
разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Миссия центра «Перспектива» - творческое развитие детей и молодёжи
посредством кино и анимации.
Уникальность образовательной системы Центра анимационного творчества «Перспектива» состоит в использовании различных видов деятельности в процессе обучения – музыкальной, изобразительной, драматургической, трудовой, кинодеятельности и других. Сегодня «анимационная педагогика», как новое комплексное направление, получило поддержку профессиональной общественности. Создавая мультфильм, дети в своём сознании постоянно совмещают и объединяют в одно целое все его компоненты: сценарий, изобразительное и цветовое решение, пластику, ритм, звуковое сопровождение и др.
Такой характер творчества заставляет педагогов сознательно объединять в одном занятии различные виды деятельности, соответственно, преобразовывая традиционные педагогические подходы и создавая новаторские методики. Становится очевидной необходимость эффективной информационно-методической и научной помощи педагогам, повышения уровня их методической оснащённости, формирования активной рефлексивной позиции. Всё это отражается в деятельности методического отдела, созданного в центре в 2006 году.
Цель работы методического отдела – достижение наибольшей эффективности целостного учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными образовательными потребностями общества.
Задачи деятельности методического отдела:
– создание системы помощи в научно-методическом обеспечении образовательного процесса;
– поддержка авторских педагогических инициатив и творческих методических проектов;
– обновление содержания методической работы и создание благоприятной инновационной обстановки в центре.
Компетенции методического отдела:
– рассматривает инновации, нововведения, педагогические технологии, передовой педагогический опыт и рекомендует их внедрение в практику педагогов;
– рассматривает и рекомендует к утверждению образовательные программы, а также другие программы, определяющие деятельность всего учреждения;
– оказывает помощь в подготовке педагогов к аттестации.
Методический отдел осуществляет взаимодействие с педагогами-психологами центра для более качественной реализации учебно-воспитательных задач. Работа ведётся в нескольких направлениях:
– выявление одарённых детей и работа с ними;
– диагностика и коррекция поведения у детей, нуждающихся в особом педагогическом внимании;
– сенсорное развитие детей с ОВЗ;
– консультационная помощь родителям;
– мониторинг интересов и потребностей сегодняшних потенциальных заказчиков образовательных услуг.
В центре созданы условия благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую экспериментальную деятельность максимально широкого круга педагогов. Педагоги регулярно повышают уровень своей квалификации, посещая различные курсы, участвуют в онлайн-конференциях, вебинарах, принимают участие в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе.
Центр «Перспектива» реализует ряд значимых анимационных проектов. Это проект «Анимационная летопись «Герои моей семьи – герои моей страны», который осуществляет Национальный детский фонд в партнерстве с Ассоциацией анимационного кино. В проекте принимают участие 20 регионов из 8 федеральных округов России. В проект приглашаются семейные творческие союзы, которые создают мультфильмы о героях Великой Отечественной войны.
Еще один проект – Международная детская киношкола «Ярославский медвежонок» впервые открылась в декабре 2002 года. Ежегодно несколько раз этот кинообразовательный проект собирает представителей детских и юношеских любительских студий и авторов, занимающихся созданием собственного кино. За более чем десятилетнюю историю «Ярославский медвежонок» встречал участников из России, Украины, Белоруссии, Эстонии, Болгарии, Чехии, Германии, Голландии, Швеции, Грузии, Японии и других. Каждая сессия киношколы – это одна из форм обучения кинотворчеству. В рамках проекта юные авторы имеют возможность повышать уровень своего профессионального мастерства, обмениваться опытом и создавать собственные фильмы.
Также на протяжении последних лет центр активно участвует в значимых проектах по профориентации и самоопределению учащихся:
«Профориентация и анимация: взгляд в будущее» |
Проект предоставляет возможность участникам через анимацию выразить свои переживания и мысли, расска¬зать о проблемах, поговорить о школе, любви, дружбе, успехе и т.д. В процессе индивидуальной и групповой работы над мультфильмами подростки получат навыки, которые могут стать определяющими в выборе будущей профессии сценариста, режиссера, художника, композитора, монтажера или продюсера. |
Муниципальный ресурсный центр «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» |
Организация и проведение профессиональных проб для учащихся 6-х классов. Разработка программ, развивающих «soft skills» и компетентностей профессионального самоопределения. |
Центр реализует следующие направленности дополнительного образования: художественную, социально-гуманитарную, техническую и естественнонаучную. Развиваются такие направления работы, как:
– разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ экологического направления, технического профиля, мультимедийных технологий;
– организация воспитательной среды путем создания целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания детей;
– расширение социального и сетевого партнерства.
Информация «Муниципальный ресурсный центр (МРЦ)» (переход на страницу) / Информация «Муниципальная инновационная площадка (МИП)» (переход на страницу)
Педагоги Центра имеют публикации, издают буклеты, сборники. Педагогический опыт представлен в ряде методических разработок.
Название методической разработки, автор |
Аннотация |
|
Формирование педагогической культуры родителей обучающихся дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей. Ошарина Светлана Викторовна |
Работа может быть интересна как педагогам, так и педагогам-организаторам УДОД, так как посвящена актуальной на сегодняшний день теме – организации работы с родителями обучающихся, формам и методам взаимодействия образовательного учреждения и родителей. |
|
Экологическое воспитание средствами прикладного творчества и анимации. Цыбаева Марина Адольфовна |
Работа адресована педагогам эколого-биологической направленности, может быть актуальна и для педагогов-прикладников. В разработке рассматриваются вопросы межпредметной интеграции в условиях УДОД, предложены методические материалы по данной теме. |
|
Использование игровых технологий на занятиях по хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Евдокимова Ольга Александровна |
Педагог представляет опыт и результаты работы в объединении, предлагает методические рекомендации по применению игровых технологий на занятиях по хореографии. |
|
Активизация познавательного интереса обучающихся хореографических объединений учреждений дополнительного образования детей. Карасева Татьяна Андреевна |
В работе предлагается теоретическое осмысление проблемы активизации познавательного интереса детей дошкольного и школьного возраста, представлены педагогические условия для активизации познавательного интереса обучающихся, даны методические рекомендации по организации этого процесса в учреждении. |
|
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе занятий компьютерной графикой и анимацией. Тарабанчук Владимир Иценович |
В работе описываются организационно-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на занятиях, предложены критерии и средства диагностики уровня развития данных способностей. |
|
Игра как средство воспитания толерантности у младших школьников в УДОД. Романова Юлия Павловна |
Автор делает попытку определить сущность и значимость толерантности в социализации младшего школьника, раскрывает педагогический потенциал игровой формы в воспитании толерантности в условиях дополнительного образования. |
|
Анимация как вид творческой деятельности обучающихся в УДОД. Тихомирова Алена Сергеевна |
Педагог рассматривает анимацию в образовательной деятельности, даёт практические рекомендации использования анимационной педагогики. |
|
Организация проектной деятельности в УДОД. Косоурова Евгения Юрьевна |
Автор раскрывает теоретические основы применения проектной деятельности в системе дополнительного образования, даёт методические рекомендации по её организации и проведению. |
|
Патриотическое воспитание на занятиях судомоделистов. Петухов Дмитрий Валентинович |
В работе раскрыт опыт использования комплекса педагогических методов и приёмов на занятиях судомодельных объединений в ключе патриотического воспитания обучающихся. |
|
Анимационное творчество и досуговая деятельность как средство развития творческой активности детей в УДОД. Кулигина Ольга Валерьевна |
Автор раскрывает роль педагога-организатора в формировании творческой активности личности обучающихся дополнительного образования, предлагает варианты использования анимации в организационно-массовой работе. |
|
Игра как средство обучения дошкольников английскому языку. Мещерская Ирина Александровна |
Педагог раскрывает теоретические основы применения игрового метода в обучении дошкольников английскому языку, предлагает методическое сопровождение комплекса игр для занятий. |
Дидактические материалы к дополнительным образовательным программам (разработки занятий)
Разработка занятия в музыкальном объединении «Волшебная флейта». Педагог И.В. Алексеенкова
Разработка занятия в музыкальном объединении «Практикум игры на гитаре». Педагог Т.Е. Блаженнова
Индивидуальное занятие в объединении «Моя анимация» по теме «Создание анимационного персонажа». Педагог Е.А. Курочкина
Занятие в объединении «Весёлое тесто» по теме «Лепка композиции Винни Пух и Пятачок». Педагог С.В. Ошарина
Разработка занятия в судомодельном объединении по теме «Изготовление силуэта контурной модели». Педагог Д.В. Петухов
Занятие в объединении «Стоп-кадр» по теме «Процесс создания анимационного фильма. Аниматоры России». Педагог А.Н. Аксёненкова
Дополнительные ссылки:
Печатные издания Центра и публикации педагогов