Почта Gmail Почта ДО мэрии Виртуальный кабинет

Школа анимации

Руководитель – Нагибина Маргарита Ивановна

Анимация – необычное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В переводе с латинского анимация - «одушевление» и ее задача - вложить душу, оживить, изобразительную и прикладную деятельность, литературу, музыку с помощью движения.. Убедительно, без назиданий и нравоучений, в ярких, хорошо запоминающихся образах ожившие рисунки и куклы учат детей доброте и находчивости, помогают отличать хорошее от плохого. Поэтому анимация – чудесная воспитательная сила, которая приходит к человеку очень рано, первой знакомит его со всеми существующими видами искусства и доставляет истинную радость.

Школа анимации предоставляет возможность ребенку с самого раннего возраста приобщиться к комплексному анимационному творчеству, которое открывает своеобразный и интересный вид деятельности, целый мир, яркий, веселый и чистый, как и все, что связано с детством. Анимационное творчество - это синтез видов творческой деятельности, который требует для своего воплощения наличия определенных способностей литературных, изобразительных, прикладных, музыкальных, пластических, технических. В Школе анимации имеется множество творческих коллективов. Естественно, что вся деятельность подчинена единому замыслу: идее, сюжету, композиции и режиссуре. Анимационное творчество предоставляет возможность любому ребенку с самыми различными способностями, иногда не обладающему сценическими данными, или имеющему физические недостатки воплотить на экране собственный образ, раскрыть душу.

Обучение в Школе анимации проводится по этапам в зависимости от возраста учащихся, причем совсем необязательно проходить все уровни, ребенок может придти заниматься на любое отделение и закончить обучение после приобретения необходимых знаний.

1 уровень
«Подготовительное отделение»
- предоставляет возможность подготовиться к школе и получить начальные знания в области анимации.
Возраст детей преимущественно от 4 лет до 6 включительно.
Группы: «Малютки», «Малыши», «Почемучки» и «Знайки».
Группы: «Крошки», «Кнопки», «Капитошки» и «Умки».

2 уровень
«Общеэстетическое отделение»
- предоставляет общую эстетическую подготовку и базовые знания в области экранного творчества
Возраст детей от 7 до 10 лет включительно.
Группы: 0-1; 0-2; 0-3; 0-4.

3 уровень
«Гуманитарное отделение»
- предоставляет возможность изучать основы анимационного творчества, осуществляет предпрофильную подготовку и профориентацию.
Возраст детей от 11 до 17 лет включительно.
Группы: 11, 21, 31, 41 (первая цифра обозначает год обучения, а вторая кол-во групп).

4 уровень
«Творческое отделение»
- предоставляет возможность творческого и профессионального роста
Возраст детей от 15 до 18 лет включительно.
Группа 51, которая постоянно пополняется.

Для каждого года занятий определен набор специальных предметов, имеющих свой учебно-тематический план и содержание.
Набор предметов для каждого года занятий обусловлен спецификой текущего момента. Он может диктоваться новыми идеями для воплощения, возможностями привлечения новых специалистов, развитием материально-технической базы и др.
Содержание предметов определяется педагогом, исходя из объема знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся, их психолого-возрастными особенностями, степенью восприятия материала, общим кругозором.
Подбор предметов определят принцип интеграции. Содержание предметов излагается в синтезе. Кроме того, соблюдается принцип преемственности, т.е. содержание более сложного последующего курса основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных при освоении более простого предмета. Такой подход предоставляет обучающимся возможность творческого роста, возможность подниматься по ступеням мастерства.
Кроме обязательных предметов в Школе анимации успешно действуют объединения по выбору, которые помогают ребятам углубленно изучать наиболее любимый вид творчества.
Освоение курса Школы анимации предоставляет ее воспитанникам сформировать базу допрофессиональной подготовки.
Гибкая система обучения и набор дисциплин позволяет использовать разнообразные формы организации работы обучающихся: семинары смежных объединений, практикумы по предметам, консультации специалистов, индивидуальная работа над авторскими фильмами. Защита творческих проектов, конкурсы, экскурсии, праздники, концерты, родительские собрания.
Осуществляя предметное обучение, педагоги придерживаются дифференцированного подхода к обучающимся, учитывая их индивидуальные особенности, уважая их личность.
Фильмы, сделанные юными аниматорами, отмечены многочисленными наградами:
- Обладатель Гран-при Международного фестиваля детского анимационного кино «Золотая рыбка» (Москва),
- Гран-при Международного фестиваля детского творчества «Волшебный фонарь» (Болгария),
- Гран-при Международного фестиваля программ и фильмов школьных кино и телестудий стран СНГ и Балтии,
- Гран-при фестиваля «Мир глазами детей» (Дагомыс),
- Международного фестиваля детского аудио-визуального творчества «Надежда» (Санкт Петербург),
- Эстонско-российского фестиваля детского и юношеского видеотворчества «Тушите свет»,
- фестиваля Европейского кино «Невиданное кино» (Эстония),
- Европейского кинофестиваля «Берлинское киноокно»,
- Международных киношкол в Дрездене «Анима» (Германия), в Загребе (Хорватия) и др.,
- Лауреат Международного кинофорума «Молодость России - Молодость Европы», Международного фестиваля экранного творчества детей «Московские каникулы» (Москва),
- Международного детского фестиваля искусств «Кинотаврик» (Сочи), Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер» (Москва), Всероссийского кинофорума «Десятая муза», Лауреат конкурса ВГИКа на лучший анимационный фильм,
- Международной конференции «Анимация как феномен культуры» и др.

16 ребят стали Лауреатами премии Президента РФ по поддержки талантливой молодежи за 2006 год,
3 человека – за 2007 год,
2 человека – за 2008 год,
2 человека – за 2009 год в рамках Национального проекта «Образование».